История сотрудника
Уникальный опыт:Компания занимается резонансными делами и представляет интересы крупнейших игроков рынка. Ты представляешь интересы не просто какой-то там рядовой компании по банальному спору, а чего-то масштабного и грандиозного, что охватывает жизнь тысяч или миллионов наших сограждан. Тебе противостоят не рядовые зарплатные юристы, занимающиеся столь же банальными делами, а монстры этого мира. Заслужившие умом, хитростью и смекалкой право принимать участие в таких делах. Но эти монстры находятся не только по ту сторону, но и по эту.И участвовать в разработке и реализации стратегий по противостоянию и соперничеству с ними - это что-то невероятное. Видеть рождение и воплощение масштабных планов от гениев юридического мира - это по-настоящему волнующий опыт. Даже спустя годы, просто вспоминая эти процессы, на лицо возвращается улыбка, а кровь бурлит. Это СТОИЛО того!Ну и конечно, не менее лестно, что подобные дела освещается в СМИ. Масштаб одним словом. Заглядываешь в газету: если повезло, то даже упоминание о себе найдешь, нет, просто улыбнешься, вспоминая о своей роли в процессе и пойдешь дальше заниматься своими делами с удовлетворением отмечая хорошо проделанную работу.Стоит ли работать в РКТ? Я поставил галочку, что нет. Но если они чуть улучшат бизнес-процессы, то это нет превратиться в да.Ради любопытства решил почитать все отзывы на разных сайтах о компании, где работал несколько лет жизни. Какие-то выглядели как оплаченные конкурентами, другие более живые и оставленные недовольными бывшими сотрудниками (довольных, понятное дело, все устраивает, и они молчат). Что же присоединюсь ко второй группе.Условия труда и роста, уровень дохода:Что мне АБСОЛЮТНО не понравилось за время работы.Сложно сказать, как сейчас, но первые 8 лет работы компании она безуспешно пыталась вести систему грейдов и поощрения сотрудников. Постоянно были какие-то двухужи и презентации, разработка компетенций, согласование планов, но привели ли они к чему-либо кроме пустых обещаний? Нет. Компания дважды за историю могла годами (!) кормить наивных сотрудников что вот-вот и все будет: повышения в зарплате и должности, а потом раз - оптимизировать бизнес, избавиться от "баласта" и набрать новое пушечное мясо.Понятное дело, что цель любого предпринимателя извлечение прибыли, но подобная беспринципность смущает столь сильно, что даже сейчас спустя годы продолжаю испытывать негатив к бывшей компании.Организация работы, взаимодействие между отделами:Компании нравится придумывать всякие разные интересные идеи организации труда и приглашать для этого специалистов высокого уровня, вот только есть проблема. На стадии придумывания все и заканчивается. Сама по себе, консалтинговая работа подразумевает постоянную работу и периодические переработки (этой темы не коснусь, но можете обратить внимание), но внедрение чего-то нового требует время. Как обычно бывает: тратят деньги, время, мечтают, планируют, сталкиваются с тем, что бизнес-процессы простаивают и подобно ребенку потерявшему интерес к игрушке, руководство забывает о собственной инициативе пока не придумает новую.За все время работы ни одна крупная инициатива не была по-настоящему реализована. Ни система повышения и поощрения сотрудников (все на ручном контроле, как было, так и осталось), ни другие.Коснусь и темы взаимодействия между отделами. Юриспруденция - это конкурентная и состязательная сфера. И естественно, что подобная специфика накладывает свой отпечаток на людей. Участники взаимоотношений конкурируют не только с условными противниками, но и между собой, что приводит к тому, что условный коллега из другого отдела может восприниматься, как враг и соперник, что приводит к тормозтизации бизнес-процессов, если вам необходимо взаимодействовать.Но если все так плохо, то почему все сотрудники еще не разбежались сами собой? И тут мы перейдем к плюсам компании.