Достоинства
1. Коллектив. Несмотря на то, что в офисе продаж находятся, как правило, всего два-три человека, отделы очень тесно и очень много контактируют друг с другом. Вливаешься во все это достаточно быстро, быстро со всеми знакомишься, атмосфера очень теплая и дружественная.
2. Сравнительно свободный график. Смену и выходные выбираешь себе сам (особенно в сезон, когда офис работает 6 или семь дней в неделю). Смена 9 часов, начинать можно в 9-00 или в 12-00, кому как удобно.
3. Диалог с начальством. Как раз тот случай, когда есть шанс быть услышанным по любому вопросу, проявить инициативу. Нашел поставщика? Скажи об этом директору, поощрят. Есть предложения по работе компании или конкретных подразделений? Для этого есть специальная книга предложений. Инициативность, исполнительность и продуктивность реально поощряются.
4. Учеба. Компания очень много вкладывает в обучение сотрудников. Вне сезона проводится множество тренингов, семинаров у поставщиков, HR-отдел курьирует новых сотрудников по психологии продаж и основным категориям продуктов, знания постоянно обновляются и совершенствуются.
5. Зарплата. Окладная часть стандартная, практически как и везде, но с учетом процентов и различных бонусов на второй сезон выходит весьма солидный заработок. Есть множество возможностей получить поощрение, для менеджеров проводятся различные акции.
6. Система работы. Все выстроено очень логично и просто, связаться с сотрудником другого отдела или даже всем отделом одновременно можно за минуты при помощи внутренней компьютерной сети.
7. Гулянки. Помимо разнообразной работы есть так же множество возможностей приятно провести время в коллективе. Устраиваются пикники, корпоративы, все очень бодро и весело.
Вывод: работа, в целом, приносит удовольствие и довольно неплохо вписывается в жизнь.
Недостатки
1. Текучка. В настоящий момент политика компании заключается в том, что "на твое место придет еще десять человек, так что не выё-". Примерно первые месяц-два условия работы кажутся довольно-таки скотскими, поэтому очень много людей слетают именно в это время. Кроме новичков, каждую осень-зиму увольняется множество старых сотрудников, потому что неважно, сколько именно ты проработал в компании, один неверный шаг - и с тобой могут поступить совершенно по-свински. Отсюда много недовольных отзывов.
2. Хамские элементы. Розничный отдел, как лицо компании, постоянно муштруют - и довольно жестко. Некоторые другие отделы прессуют несколько меньше, в результате чего временами натыкаешься на внезапное хамство, просто потому что многие старые сотрудники этих отделов несколько зажрались.
3. Штрафы. Кроме политики "не нравится - уходи" в компании так же прослеживается политика "срубить побольше бабла". Штрафы - один из способов постоянного и стабильного заработка денег на своих же сотрудниках. Штрафов много, они разнообразные и временами доходят до абсурда. Опоздал на пять минут - день работаешь бесплатно; просрочил нажатие кнопочки в программе - минут сто рублей в зарплате и т.д. Проси, объясняй - если штраф наложен, то никто не услышит. Это как раз тот случай, когда никакого диалога с руководством нет.
4. Низкий старт. Если вы только пришли - не рассчитывайте на то, что на вас упадет золотой дождь. В первый сезон вы будете впахивать за оклад плюс-минус три-пять тысяч рублей (в зависимости от того, сколько штрафов на вас наложат). Но ко второму сезону доход реально увеличится вдвое.
5. Маски-шоу. Если вы рассчитываете прийти только затем, чтобы иметь в трудовой запись "Менеджер по продажам РО "Мир Кровли" - забудте. В вашей друдовой будет написано "Менеджер по продажам РО у ИП Хомякова Василия Петровича". Особой солидности вам работа в этой компании не добавит.
6. Зарплата серая. Официальная часть смешная, с такой в справке в государственные органы ходить стыдно, остальное выдают в конверте.
7. Ограниченные перспективы. Максимум, до которого вы доработаетесь за пару-тройку лет - почетное звание старшего менеджера, дальше которого вы не сдвинетесь никуда.
Вывод: если влиться, притереться и относиться ко всему со здоровым юмором, то работать можно. Но надо ли?