Достоинства
Нет никаких достоинств.
Недостатки
Присоединяюсь к предыдущим комментаторам, которые писали "Хорошо, что судьба отвела". Я рада, что и меня судьба отвела от этой конторки еще на этапе собеседования. Откликнулась на вакансию "Редактор-райтер", мне перезвонила HR по имени Анна и, рассказывая о вакансии, упомянула, что это декретная ставка. На вопрос, почему этого не было указано в описании вакансии (я бы даже откликаться тогда не стала), ответила, что это не самая важная деталь, поэтому нет необходимости сразу это указывать, и это не считается обманом. Какой же лютый бред. Нормальные компании сразу это указывают, чтобы соискатели зря не откликались и не тратили свое время. Когда я сказала, что меня смущает данное условие, HR начала меня убеждать, что мне все-таки стоит пообщаться с руководителем - вдруг я передумаю. На следующий день состоялось это собеседование, которое по факту оказалось тотальным недоразумением. На интервью присутствовала Анна (HR) и Елена (начальница). Жаль, фамилию этой начальницы я не запомнила. Начальнице я сразу рассказала о себе абсолютно всё то же самое, что до этого говорила Анне, а именно то, что с последнего места работы я ушла из-за того, что переоценила свои возможности в новой для себя сфере (маркетинге), и решила искать работу по специальности - в журналистике, поэтому откликнулась на их вакансию "Редактор-райтер", в описании которой были перечислены основные журналистские обязанности + профильное высшее образование (филология, лингвистика, журналистика). Как только эта Елена услышала , что я хочу быть журналистом-редактором, а не маркетологом, сразу возмутилась и сказала, что эта вакансия открыта в отделе маркетинга, и что указанные в вакансии обязанности - это меньшая часть работы, а основные обязанности будут включать работу с продающими маркетинговыми материалами. И как я должна была об этом догадаться, если в вакансии нет ни слова о продажах? Маркетинг и продающие тексты - это продажи, а журналистика - это не продажи. То есть описание вакансии совершенно не соответствует действительности, и человек, который ее публиковал, явно сам ничего о ней не знает. Разумеется, я не закрыла на это глаза и сказала, что считаю крайне странным тот факт, что в вакансии полностью не прописан круг обязанностей, что описание вакансии, мягко говоря, вводит в заблуждение, и что такая важная информация, как полный список должностных обязанностей и декретная ставка обязательно должны быть указаны в описании, а не озвучиваться по телефону или вообще на собеседовании. После этого Елена предъявила мне претензию, сказав "То есть вы знали о декретной ставке, но все равно согласились на собеседование, спасибо вам" (фраза "спасибо вам" была грубым и недовольным сарказмом, естественно). Услышать саркастичную претензию через 5 минут разговора было крайне удивительно и очень неприятно. Как руководитель крупной компании может позволять себе обвинять соискателя в том, что тот согласился пройти собеседование? Я должна была оправдываться и извиняться за то, что якобы потратила 5 минут ее драгоценного времени? Да я может и согласилась бы на декретную ставку, если бы остальные условия и отношение руководства меня устроили. Иногда соискатели отказываются от каких-то своих принципов, если видят, что руководитель - адекватный и приятный в общении человек. Здесь же оказалось, что вакансия составлена не пойми как и не пойми кем, начальство относится к соискателям как к скоту и позволяет себе наезды в их адрес в первые же минуты знакомства (боюсь представить, как такие начальницы обращаются с подчиненными). В итоге я оказалась виновата в том, что "украла" 5 минут ее жизни. После этого я перезвонила Анне (HR) и сказала, что такое поведение для меня неприемлемо, и такое отношение к соискателю - просто настоящее унижение. На мой вопрос, почему Анна сразу по телефону не сказала мне, что если мне не интересен маркетинг, то собеседование вообще не будет актуальным, внятного ответа не дала. Анна знала о том, что из маркетинга я ушла и не рассматриваю для себя эту сферу, но почему-то только на собеседовании выяснилось, что они ищут как раз маркетолога (интересно, как соискатель должен это понять, если даже название у вакансии "Редактор-райтер", а не "Маркетолог", "Менеджер по маркетингу" и т.д.?). Коммуникации между HR и руководителями отделов, очевидно, нет. Такая рассинхронизация привела к тому, что виноват остался соискатель. Очень "порадовал" ответ Анны: "К сожалению, получилось так, что вы эмоционально не подошли друг другу, и я сожалею, что вам пришлось напороться на такую негативную реакцию от руководства". Вот спасибо, сразу полегчало!
Итак, резюмирую вышесказанное:
1) Описания вакансий не соответствуют реальности.
2) Взаимодействия между HR и руководителями подразделений нет, поэтому готовьтесь к неточностям и сразу требуйте четких ответов на свои вопросы.
3) Соискатели (как и сотрудники, судя по остальным отзывам) для здешнего руководства (а именно - Елены из отдела маркетинга) - это скоты, которые не заслуживают ничего, кроме свинского отношения, претензий, насмешек, сарказма и прочих неэтичных вещей.
4) Перед собеседованием будьте готовы к тому, что вы можете эмоционально не подойти начальству, и за это вы будете унижены и оскорблены.
5) Будьте готовы к тому, что, когда вы начнете разбираться в причинах расхождения информации, несоответствий в описании вакансии и т.д., вам тут же заткнут рот и сделают вас крайним, потому что виноваты только вы, а не неграмотный HR и надменная начальница, которая готова унижать людей спустя 5 минут общения просто потому, что вы эмоционально ей не подошли, или у нее плохое настроение.
Буквально за 5 минут я убедилась в правдивости всех негативных отзывов и поняла, что соискатели и сотрудники данной конторки должны быть готовы к вечным унижениям, оскорблениям, недовольству по поводу и без, должны привыкать извиняться и оправдываться за все подряд и свыкнуться с мыслью, что ты - пустое место, и если ты с чем-то не согласен, то сам виноват и вообще ты никто, и звать тебя никак.
Благодарю всех Богов за то, что отвели меня от этого филиала ада на Земле. Призываю всех не связываться с этой конторкой. Уважайте себя и свое время, берегите нервы и не портите себе настроение.