История сотрудника
Владимир — (который отставил негативный отыв) это немного странный человек, который прицепился к нам после публикации нашей статьи «Двукратный рост за год веб-студии без менеджеров и отдела продаж». Сначала он представился в комментариях руководителем агентства по разработке сайтов и попросил советы по бизнесу. Получив ответы, он вежливо поблагодарил. Но потом Владимир начал обвинять нас в том, что такое понятие, как «агентство» на самом деле никому не нужно. Что услугу продвижения сайтов для бизнеса успешно может оказывать один человек, а компании, где этим занимается команда специалистов, обманывают людей.Потом Владимир сказал, что он наш персональный «хейтер» (ненавистник), и действительно — он даже не поленился оставить на нескольких сайтах отзывов вот такие добрые послания. Естественно, такой человек у нас не работал и никогда не был нашим клиентом.Что касается фантазий Владимира о том, что команда не нужна — на этот счет один из читателей написал замечательный, объективный комментарий. Рекомендуем ознакомиться:-----------------------------------------Владимир, мне кажется, у вас достаточно поверхностные представления о процессе seo-продвижения и о том, как строятся бизнес-процессы в агентствах, которые им занимаются. Заранее извиняюсь за оверквотинг, но хочется ответить именно на конкретные тезисы, озвученные в статье.1) Цитата: «Более выгодно будет за эти деньги (даже с учетом налогов и отчислений в фонды) «купить» в штат хорошего специалиста на 5-6 месяцев работы.»С учетом отчислений зп специалиста по вашим расчетом 25к в месяц. Опытного специалиста в плюс-минус большом регионе за такую стоимость придется поискать. Следовательно, придется брать малоопытного специалиста. Это либо повышает риски получения не совсем того результата, либо повышает нагрузку (читать затраты) на управленческий персонал.А затраты на привлечение программиста как посчитаем? Копирайтера? Дизайнера? В те же 25к?2) Цитата: «Он будет работать под присмотром».Под присмотром кого? Вы исходите из того, что в каждой компании есть человек, способный организовать процесс seo-продвижения, правильно ставить задачи исполнителю и правильно их принимать. Это не так. А за озвученные 25к с высокой долей вероятности вы найдете только исполнителя, а не человека способного самостоятельного высторить процесс продвижения. В итоге получим либо брошенного на полгода исполнителя, либо некомпетентное руководство этим исполнителем, либо компетентное, но с увеличением управленческих расходов.3) Цитата: «Просто почувствуйте разницу: 6 месяцев работы полную рабочую недели против 18 дней работы студии.»Вы точно понимаете, что представляет собой бизнес, которому нужно seo за 30к? Расскажите пожалуйста, чем вы будите заниматься с сайтом среднестатистического малого бизнеса, чью деятельность можно уместить в семантику из 100-500 запросов, под которые нужно оптимизировать от десятка до полусотни посадочных страниц, в режиме 40-часовой рабочей недели в течение полугода? Есть опыт работы с проектами уровня озвученного чека. Я искренне не представляю, что делать с 95% из них в режиме фуллтайма. Буду рад услышать о вашем опыте, если таковой имеется.Да, если мы говорим о многорегиональных интернет-магазинах с сотнями категорий и десятками тысяч товаров, которые можно выразить в тысячах и десятках тысяч запросов, то тут работы и не на одного штатного специалиста наберется. Вот только что-то мне подсказывает, что не рассматриваемое в сабже агентство, не любое другое за 200к за 6 месяцев такой проект не возьмут.4) Цитата: «А оплачивает он, как минимум, офис этой студии, ее бухгалтерию, налоги, PR, SMM, кейсы за 5 000 рублей, которые пишут работники, и прочие вещи.»Вы случайно в списке пропустили одну вещь. Важную. Коллективную экспертизу. Специалист, который ведет условный десяток проектов и имеет пачку аналогичных коллег рядом априори будет иметь больший опыт и представление о том, что сегодня в seo работает и как, в сравнении со специалистом, которого посадили на полгода за один сайт. Банально за счет того, что имеют возможность в режиме реального времени наблюдать за корреляцией между определенными проводимыми работами и получаемым результатом по сотне проектов, среди которых наверняка найдется и максимально похожий по структуре, тематике и т.д.5) Цитата: «Даю рекомендацию: прежде чем обращаться в подобные студии по продвижению сайта – разберитесь хотя бы в основах SEO. Тогда вас сложнее будет обмануть.»А еще научитесь писать бухгалтерские проводки, доставлять письма, собирать столы и печь кексы. А то местная пекарня наверняка ой как вас обманывает, продавай кексы по 50 рублей.6) Цитата: «Вы поймете, что SEO - это не высшая математика, там нет сакральных знаний.»Ну да. Высшей математикой является только высшая математика. Да и в ней не так много сакрального.Дело не в том, что это сложно или нет. Естественно, всему можно научиться. Вот только разница «уметь что-то делать» и «иметь экспертизу в чем-то» очень сильная. И почему у инхаус специалиста за 25к не будет того же уровня экспертизы, что у аналогичного по уровню исполнителя за те же 25к из агентства, я уже выше описал. Тут только остается выбрать, что вы действительно хотите купить — возможность лицезреть человека фулл тайм под боком или экспертное мнение по рассматриваемой проблематике.7) Цитата: «Никакая продвинутая SEO команда для этого не нужна.»Вы точно не понимайте, как строится продвижение в агентствах. SEO-команда нужна. Под командой подразумевается не консилиум сеошников, которе собираются и 3 дня спорят о том, сколько раз вхождение ключа в тайтл сделать. Под командой подразумеваются специалисты разного профиля: программисты, дизайнеры, копирайтеры, собственно сами сеошники. Плюс люди, которые производят оценку качества работы названных специалистов. Затраты на команду тоже учтите в своих расчетах.На нашем сайте есть реальные отзывы клиентов с номерами их личных телефонов. Любой человек может позвонить и проверить качество нашей работы :)http://alaev.co/reviews