Результатом расчетов размера потенциальной аудитории обычно являются огромные цифры, к которым следует подходить с осторожностью. Отдельные исследования потенциальных аудиторий свидетельствуют буквально о миллиардах контактов с сообщением. Естественно, мало кто из менеджеров и клиентов столь наивен, чтобы делать выводы об эффективности кампании исключительно на основании этих данных. Получив подобные данные, они обычно сразу же задают следующий вопрос: "Сколько же человек из потенциальной аудитории действительно обратили внимание на наше сообщение?".
Количество обративших внимание на сообщение — следующий критерий оценки реализации программы. Внимание к средствам информации и сообщениям измеряется на основании данных о количестве читателей (газет и журналов), радио(слушателей) и (теле)зрителей. Исследования читательских аудиторий дают ответы на вопросы: сколько существует читателей, что и в каких объемах они читают, а также почему они читают или не читают те или иные издания.