РЖД, как работодатель, конкурентоспособно для тех, кто пользуется многочисленными льготами, например, проездом. Если к з/п прибавить льготы, то получаются в целом не плохие условия. Льготы в РЖД весьма обширны, есть и экзотичные льготы, например, обеспечение бытовым топливом))
Другой плюс - это стабильность компании
+белая зарплата вовремя и т.д.
В РЖД обращается внимание на такой важный момент, как охрана труда, безопасность работников..
Многие сотрудники РЖД обладают хорошим здоровьем, т.к. на всю зиму им выделяется какой - нибудь элемент железнодорожной инфраструктуры, например, стрелочный перевод, который каждый день необходимо чистить ото льда и снега...
Скажем разу, любой нормальный (не испорченный железной дорогой) человек, попав на работу в РЖД, практически сразу пытается в панике оттуда сбежать, поэтому, в РЖД применяются довольно хитрые приемы удержания сотрудников, которые то и дело норовят разбежаться: так, часть денег и льгот выдается не сразу, а через 11 месяцев, выплаты по лояльности можно получить только через 3 года, а чтобы заполучить деньги НПФ нужно, увы, ждать до высокой пенсии))
+в "белой" бухгалтерии есть и минусы: так доходы в неденежной форме (например бесплатный проезд) облагается налогами...
РЖД - довольно костно-бюрократическая организация, этакий "островок социализма", так, например, есть нехарактерные для современного "капиталистического" работника моменты: железнодорожники МПС/РЖД произошли от военных, работа в РЖД похожа на военную службу, так что сотрудникам приходится терпеть "тяготы и лишения": например, инженер с бухгалтером после работы запросто могут быть отмобилизованы летом на сбор выброшенных нехорошими пассажирками тампаксов, а зимой - на снегоборьбу; нужные причиндалы для работы сотрудники РЖД также часто покупают / ремонтируют за свои деньги, в общем, всего не расскажешь...
...в общем из РЖД наблюдается бегство психически нормальных работников, а остаются те, кто реально преданы своей компании, по причине, например, того, что в детстве не наигрались в паровозики)))