Достоинства
Отсутствуют
Недостатки
Постараюсь предельно кратко и без воды поделиться основными моментами своего опыта работы в Яндекс.Еде.
Скажу сразу, исходя из личного опыта и общения с другими курьерами, что в такую организацию человек может пойти работать лишь в двух случаях: либо он попал в безвыходную ситуацию, либо совершенно не представляет, что его ждёт.
Начну, пожалуй, непосредственно с работы. В принципе, ничего сложного, если Вы умеете летать и (или) телепортироваться. Если же нет, то представляется с трудом, каким образом пешему курьеру успеть вовремя в ресторан или к клиенту.
Да, если Вы быстро бегаете на приличные дистанции и готовы игнорировать светофоры, то успеть теоретически возможно. Вопрос в том, как бежать до клиента, если в термокоробе Вы несёте заказ, который включает в себя, скажем, супы и напитки в стаканах? А если дорога скользкая? Следует также учитывать, что нужный общественный транспорт ходит далеко не каждую минуту, и добирается отнюдь не везде и не отовсюду, не говоря уже о том, что и на нём, особенно, с учётом остановок, маршрута и иных сопутствующих факторов, добраться до места вовремя нереально. Не редкость и обратная ситуация, когда Вы находитесь непосредственно в ресторане, или около него, а таймер даёт Вам 8-15 минут, чтобы до него добраться, но это так, к слову.
Имеет место и такое обстоятельство, что служба поддержки может не отвечать в течение часа и более. Это не принимая во внимание, что толку от неё и без того мало. Предметного и ситуационного подхода к решению того или иного поставленного Вами вопроса, добиться от поддержки не получится ни при каком раскладе. Случаются ситуации, когда отклонение от стандартов сервиса происходит не по вине курьера, а в силу физически непреодолимых обстоятельств. Например, опоздание в ресторан или к клиенту в силу упомянутого выше неадекватно малого количества времени. Или, скажем, когда поддержка по ошибке (или по собственной инициативе) без Вашего подтверждения снимает у Вас заказ, который Вы приняли перед самым окончанием слота и были готовы его доставить. В таких случаях поддержка заверяет, что корректировки дохода (штрафа) у Вас не будет. Тем не менее, корректировка всё равно приходит. На вопрос о том, почему так получилось, поддержка либо выражает сожаление, либо предлагает заполнить форму, в которой следует подробно описать ситуацию, привести доводы и представить доказательства, подтверждающие, что Вы в этой ситуации не виноваты. Однако, ответ на заполнение формы не содержит абсолютно ничего конкретного и вразумительного. В нём лишь сухо констатируется, что Вы допустили такое-то нарушение стандартов сервиса, и поэтому минималка Вам начислена не будет. Приводимые доводы и доказательства игнорируются полностью. Если Вас интересуют финансовые вопросы, касающиеся, например, того, почему за один слот, который длился 4 часа, за который доставлено 4 заказа, пройдено от ресторана до клиента 4 км начислено почти полторы тысячи рублей, а за другой слот, который длился 6-7 часов, выполнено заказов и пройдено почти вдвое больше - всего 800 рублей (из которых 49 рублей - чаевые), или, например, почему по факту за слот Вами доставленно 4 заказа с повышенным спросом, а в отчёте указано только 2, поддержка Вас направит в специальный телеграмм-бот, который на любой Ваш вопрос даст один и тот же стандартный ответ. По первому примеру могу лишь догадываться, что в свой первый слот нормально зарабатывают все, для заманухи. А уже после с зарплатой начинают твориться странные и необъяснимые вещи.
Такое понятие, как "минималка", существует в Яндекс.Еде лишь на словах, и более нигде. Те "гарантированные" 140 рублей в час складываются из целой кучи требований, нюансов и цифр, за несоблюдение которых (даже не по Вашей вине) Вы не получите вообще ничего.
Каким образом начисляется зарплата и с какого потолка берутся цифры, указанные в отчётах - конкретного ответа лично я не смог получить ни от кого. Яндекс не общается со своими курьерами, очевидно, считая это ниже своего достоинства, и оставляя все их вопросы на разрешение ботов.
А общения по телефону курьер удостаивается лишь тогда, когда операторы в навязчивой форме предлагают продлить слоты, требуя сообщить причину в случае отказа. Один и тот же слот может быть предложено продлить и несколько раз подряд, в результате чего 4-часовые слоты, ежедневным добавлением по часику-другому на каждый, могут превратиться в 10-часовые, но это отнюдь не гарантирует реального увеличения дохода, а вот убить обувь и аккумулятор на телефоне - это проще простого. Из ежедневных звонков о продлении слотов складывается ощущение, что по мнению руководства Яндекс.Еды, у курьера вообще не должно быть времени на семью, отдых, или каких-то своих планов - исключительно доставки целый день и каждый день, пока не упадёт замертво. Такой подход напрягает даже больше, чем сама работа. С какого перепугу я обязан непонятно кому раз за разом объяснять, как на допросе, по какой причине я не имею возможности продлить слот, время коготого я заранее запланировал?! Перед кем я должен отчитываться, как я намерен распорядиться собственным временем? Причём, часто такие звонки происходят прямо на заказах, когда таймер истекает и необходимо пользоваться навигатором. Объясняешь, что ты на заказе и не можешь сейчас говорить по телефону, но в ответ слышишь фразу "это не займёт много времени", и продолжается наглое навязывание продления слотов на другие дни.
В сухом остатке, всё, что я увидел - это ужасные условия и организация труда, мизерный доход и пренебрежительное отношение.
Да, многие там работают - это хоть какая-то копеечка, за что им почёт и уважение, как и каждому, кто честно трудится и зарабатывает свой хлеб. Но реально этой копеечки хватит лишь на то, чтобы не умереть с голоду, не более.