Достоинства
интересный продукт, международная IT компания, корпоративы, еда в офисе, подарки
Недостатки
Когда я устраивалась в SEMrush, я принимала решение, отталкиваясь не только от интересных задач, продукта и рынка, но и по причине тех ценностей, которые компания транслировала внутри и вовне. Я имею в виду те ценности, в которых говорится, что люди - это главный ресурс, здоровая атмосфера в коллективе - это один из самых важных компонентов для эффективного достижения целей и каким бы профессионалом человек ни был, если он не уважает своих коллег, то ему не место в компании. Я полностью разделяю эти ценности, а SEMrush, как оказалось, к сожалению, нет.
Я работала в проекте SEMrush Academy. На этапе собеседований я не заметила проблем в коммуникации в команде, но чем больше я включалась в процессы, тем больше я понимала, что в команде есть обоюдное тотальное недоверие между руководителем и самой командой. Как оказалось, я присоединилась к команде уже в середине конфликта, который длился уже пару лет.
Руководитель Академии вела себя токсично и непоследовательно, обесценивая тем самым работу команды, все успехи приписывая себе, а неудачи списывая на команду; регулярно впадала в повышенную тревожность и искала врагов внутри и вне; микроменеджмент и постоянная позиция "я знаю лучше, делаем, как я скажу". На протяжении трех лет (с учётом времени, которое я работала в проекте) ей давали фидбек 11 раз (напрямую, через коучей и HR), но он не возымел никакого действия. Из-за нее из команды ушли четыре человека и некоторые сотрудники отказывались работать с проектом внутри компании.
После очередного сложного планирования, где вновь всплыли на поверхность все проблемы взаимоотношений команды, мы поняли, что ситуацию не изменить и мы не верим в то, что очередная фидбэк-сессия к чему-то приведёт; мы не верили в продуктивный диалог с руководителем Академии, потому что неоднократно это пробовали и все соглашения, к которым мы приходили, через некоторое время забывались.
Мы с командой (7 из 9 человек) собрали документ, где описали всю ситуацию, приведя большое количество примеров, и решили обратиться уже не к HRам (так как ранее это не помогало), а напрямую к руководству. Руководство ознакомилось с документом и озвучило мнение, что не готово менять руководителя Академии и нам всем нужно принимать действия для продолжения совместной работы (тренинги, коучи, обучение и т.д). Я могу принять (но не понять) это решение, так как это не наш бизнес и последнее слово, в любом случае, за руководством компании, но то как руководитель и HR вели себя дальше - неприемлемо для организации, которая позиционирует себя на рынке как добросовестный работодатель.
Позиция HR на тот момент сводилась к тому, что все понимают нашу проблему, но никакого конкретного выхода из ситуации предложить не могут. На протяжении 3х месяцев переговоров с HR было ощущение, что оттягивается время, но на встречах с командой она говорила, что
ей тоже сложно общаться с нашим руководителем и что решение близко. У команды создавалось мнимое впечатление, что нас услышали и поняли критичность ситуации.
Но в итоге HR кардинально изменила свою позицию и озвучила нам позицию бизнеса, что руководитель Академии остаётся в проекте и спросила, уходим ли мы в таком случае. Команда сказала, что в таком случае начнёт искать работу и на внутреннем и на внешнем рынке. HR позволяла себе такие фразы как "компания - не мать Тереза, чтобы держать не замотивированных сотрудников" и намекала на то, что время у нас ограничено, но сроки не обговаривались.
После этого на следующей неделе была написано письмо с просьбой передать дела и поставлена встреча с такой аджендой. Сказать, что команда была в шоке - ничего не сказать.
Моя встреча началась с того, что руководитель Академии сказала, что считает меня профессионалом, получала только хороший фидбэк по моей работе и готова давать рекомендации по мне в дальнейшем. После чего HR и руководитель Академии озвучили своё предложение, чтобы я покинула компанию через день по соглашению сторон. Я отказалась от этого предложения, так как на тот момент у меня ещё не было предложений о работе, а уходить в такие короткие сроки в никуда я не хотела. После этого руководитель и HR резко сменили тон диалога и сказали, что в таком случае не смогут давать по мне хорошие рекомендации, а HR начала намекать на то, что когда появится новая команда, она может поднять вопрос о моей профнепригодности. Диалог в таком формате продолжался час и мы ни к чему не пришли. Я начала активно искать работу и через неделю покинула компанию. Со мной даже не провели exit-интервью. И я всё равно была готова забыть об этой ситуации и идти дальше, но, к моему сожалению, на этом история не закончилась.
После того как большинство участников конфликта ушли из компании или сменили команду, некоторые бывшие коллеги начали меня спрашивать, правда ли, что я покинула компанию из-за того, что не выполнила план квартала. Я не понимала, откуда это информация и почему они это спрашивают. Как оказалось, руководитель Академии написала письмо на всю компанию, где описала, якобы настоящие, причины нашего ухода. Этими причинами были: невыполнение плана квартала, несогласие со стратегией продукта и проваленные интервью в другие команды. Это ложь, так как команда покинула компанию из-за конфликта с руководителем Академии и компания решила проститься с командой. Это было обговорено на всех этапах конфликта и никаких комментариев относительно неудовлетворительности своей работы команда не получала.
Именно после этого инцидента я приняла решение написать столь подробный отзыв о компании SEMrush. Я считаю возмутительным тот факт, что компания позволила руководителю Академии и HR вести себя подобным образом на каждом этапе конфликта, особенно, на завершающем, когда руководитель Академии в очередной раз не смогла принять фидбэк и решила испортить репутацию команды и написать ложные причины ухода команды на всю компанию. Компания отказалась опровергать это письмо, поэтому я считаю важным рассказать об этом публично.
В SEMrush я встречала действительно хороших, отзывчивых и профессиональных людей, с которыми общаюсь до сих пор, поэтому я не хочу складывать впечатление, что все сотрудники компании повели бы себя так, как повела себя мой бывший руководитель и HR.
Я лишь хочу донести тот факт, что в конце описанного конфликта мне показалось, что подобное отношение и все вытекающие из этого последствия в виде письма руководителя Академии - это, скорее, правило, чем исключение и что не нужно ссылаться на ценности компании в желании что-то изменить, а лучше просто тихо искать работу и уходить, если что-то не нравится.
Если вы приняли решение работать в SEMrush, советую вам очень пристально присматриваться к руководителям и HR, чтобы не оказаться в такой же ситуации, в которой оказалась наша команда.