История сотрудника
НетРабота в клинике была одной из моих первых и только спустя какое-то время ко мне пришло полное понимание того кошмара, который там происходит. Отзыв также можно считать справедливым и для клиники ВОКА. Собственники и методы те же. Не поленитесь дочитать до конца.Трудоустройство.Отбор в компанию проводится исключительно в плоскости личностных предпочтений директоров. Все остальное не важно или вторично. Основная задача - подобрать человека под коллектив и не спугнуть раньше времени. Основой отбора является психотип соискателя, все остальное приложится. Отбором по психотипу там занимается буквально каждый второй, от HR на собеседовании до руководителей высшего уровня. Сами они описывают этот процесс следующим образом:- "Мы сканируем психотипы не только для начальства но и для вас. Чтобы вам было комфортно друг с другом".Сканирование проводится без всяких тестов и методик, на глаз. Тот кто хоть раз сталкивался с "профессиональными психологами" на работе сейчас хорошо меня понимает. Нет ничего хуже такого "психолога", который уверен что за 5 минут может узнать о человеке все. Для большинства соискателей такой отбор заканчивается впустую потраченным временем и невнятной беседой, после которой о них забывают навсегда. Забегая наперед, это лучший исход из возможных. Если вам посчастливилось НЕ получить приглашение на работу, просто знайте - вы сберегли свой рассудок, деньги, время, репутацию и карьеру. Остальным повезло меньше.Слежка за сотрудниками.Если вам все же пришлось трудоустроиться в компанию, на подписание вам ненавязчиво подадут несколько соглашений. С точки зрения закона, они не являются обязательными. Теоретически можно уклониться, однако подписи персонала под каждым из них это прямая обязанность отдела кадров и на каком-то этапе придется или подписывать или уходить. Лучшее из них это согласие с режимом видеонаблюдения. Формально все обставлено так, что наблюдение ведется в целях безопасности, но есть нюанс - наблюдение скрытое. На каждом этаже есть камеры которые не трудно заметить, камеры берут общий план и вроде бы это не должно смущать ни пациентов ни врачей, однако у них есть второе назначение - отвлечение внимания. Кабинеты, коридоры, подсобки и офисные помещения буквально нашпигованы прослушкой и скрытым наблюдением. Разумеется о таких тонкостях никто не сообщает при подписании и получается что каждый сотрудник клиники добровольно дает согласие на то, чтобы его снимали и слушали. Камер нет разве что в туалете, но это не точно.Кроме прочих этому есть две основные причины: тотальная паранойя руководства и умысел на дальнейшие разборки с сотрудниками, которые по тем или иным причинам в эту систему не вписались. Поиск вредителей и внутренних врагов едва ли не основная директива от начальства. Вслух об этом не говорят, однако каждый кто работает там продолжительное время, в курсе происходящего. Собранный материал, вопреки заверениям, далеко не всегда удаляется. Он может храниться годами для давления и шантажа сотрудников в самых разных целях. С этим же связаны спонтанные увольнения в один день: что-то не то сказала. Сотрудники, имеющие доступ к этой системе, с удовольствием пользуются своим положением, иногда в самых низменных целях. Давление может оказываться как в интересах руководства, так и в личных интересах сотрудников из отдела безопасности.Отдельного описания заслуживают и другие методы. В компании тайком собирают то, что вы делаете на рабочем компьютере, включая пароли, длительность рабочей сессии, историю браузера и так далее. Помимо этого в каждом отделе есть специально закрепленный человек, в обязанности которого входит доклад о происходящем вокруг. Некоторые из них родственники директоров.Преследование сотрудников.Не трудно представить какие риски несет человек, оказавшийся в этой системе. Если вышло так, что вы читаете отзыв являясь действующим сотрудником компании, уделите особое внимание этим моментам перед увольнением. Вскоре после смены места работы, многие мои коллеги пострадали от атак на почту и социальные сети. В этих атаках использовались пароли украденные с рабочих компьютеров.Не гнушается руководство и прямыми атаками на бывших коллег. Мне известно о нескольких эпизодах, когда бывшие сотрудники получали звонки по новому месту работы. Содержательной части в них как правило нет, но схема в каждом случае одна и та же. Новый работодатель получает сообщение о том, что его сотрудник в прошлом был уличен в каком-то нарушении, иногда уголовном деянии. Все подается под благовидным предлогом, в основе лежит банальная обида и желание отомстить.Показательная история произошла в 2021 году. Вскоре после увольнения один из докторов получил судебный иск на сумму около 100 тысяч рублей. По иску компания потребовала компенсацию за недостачу имущества при проведении инвентаризации. Каждый участник тех событий, а компания привлекла для показательной порки руководителей всех немедицинских отделов, точно понимал что врач не крал эти инструменты. Более того часть документов о недостаче была составлена задним числом в результате сговора учредителей, начальника безопасности, главного бухгалтера и начальницы кадров. Фактически руководство сфабриковало материал с тем, чтобы свести счеты за прошлые обиды. Некоторые участвовали в этом безобразии с нескрываемым удовольствием. Решение по делу опубликовано на сайте центрального районного суда Красноярска. Там все описано подробно и с фамилиями участников. ДЕЛО № 2-1412/2022 (2-6490/2021;) ~ М-4723/2021Трудовые будни.Судебные тяжбы являются неотъемлемой частью процесса. В большинстве случаев речь идет о пациентах пострадавших от хирургических операций, либо безрезультатного и дорогого лечения. В компании эта тема табуирована, за публичное обсуждение предусмотрены санкции. Политика руководства в таких случаях однозначна - вы все врете. Иное пресекается.В остальном работу клиники можно описать коротко и емко - циничный бизнес. В основе работы каждого специалиста лежат те же мерила что и в любой коммерческой среде - средний чек и повторные приемы пациента. Подход имеет известный изъян в виде негатива от десятков и сотен клиентов, заплативших за навязанные услуги. Не имея возможности извлекать прибыль иначе, компания, не разбираясь по существу в каждом спорном случае, просто засыпает негативные отзывы пациентов положительными. Эта работа ведется непрерывно, отчетность по ней плановая.Заключение.Чтобы не растягивать отзыв еще больше я опущу менее значимые гадости в отношении сотрудников и клиентов. Напишу лишь только, что нарушение прав сотрудников и законов нашей страны тут подаются за норму. Их вынуждают принимать как норму. Не трудно догадаться какой эффект оказывают такие методы управления. Это давление не проходит бесследно, вынуждая досиживать время попусту в поисках лучшего места работы. Не смотря на небольшую текучку среди руководителей, абсолютное большинство из них непрерывно находятся в поиске. В личных беседах многие признаются, что давно ушли бы, если бы не дети и кредиты. Хорошо себя чувствуют тут люди не обремененные моральными принципами, пришедшие из бюджетной сферы, где подобные разборки и высиживание оклада воспринимаются нормально. Если вы наткнулись на мой отзыв находясь в поиске, поищите еще. Я не знаю ни одного случая, в котором сотрудник тут что-то получил для себя, все только потеряли. Некоторые потеряли больше, чем готовы были. Верьте в себя и не разменивайте свою жизнь на ерунду. Даже в нашем городе полно мест более приличных и перспективных.