Достоинства
дети, новый опыт, обучение на дому (лишь 2 выездных тренинга)
Недостатки
Я отработала в одном из центров Амакидс около года в качестве педагога по Ментальной арифметике и хочу поделиться своим не особенно радужным опытом. Меня изначально привлекла необычность, популярность и предполагаемая эффективность данной методкики, а также обещаемая зарплата от 70 тысяч. Как же получилось в итоге?
- Эффективность методики.
Некоторые родители благодарили за занятия, потому что ребёнок стал лучше успевать в школе и решать задачки по математике. Однако, эти случаи всё-таки единичны. В целом эффективность занятий ментальной арифметикой в качестве развития памяти и внимания так и не доказана. И разочарований было больше.
- Ход занятий.
Дети занимаются в группах по 4-8 человек. Программа, предоставляемая Амакидс, содержит в себе лишь примерный план урока по обучению конкретному приёму счета на Абакусе (показываем цифру на счётах, считаем с ней примеры в тетради, затем с Максимусом в программе на низкой скорости, затем ускоряем и так по кругу). Детям, понятное дело, скучно весь урок заниматься исключительно счётом. Никаких развивающих игр для переключения внимания и отдыха в программе не описано, всё педагог должен придумывать сам (и подготавливать самостоятельно соответствующие материалы). Если этого не делать, дети быстро устают от монотонности занятий, начинают баловаться и капризничать.
- Домашне задание.
Нужно контролировать, чтобы дети регулярно выполняли на компьютере домашнее задание - считали около 30-ти примеров в день под диктовку (и так минимум 4 дня), смотрели специальные карточки и называли изображённые на них числа и решали примеры в тетради (2 страницы по 60 примеров). Если поначалу энтузиазм есть, родители занимаются дома вместе с детьми, стараются выйти на первое место в группе (в системе ведётся рейтинг, который, правда, порой странным образом высчитывается) - то через пару месяцев занятий ажиотаж спадает и на домашнее задание начинают потихоньку забивать. Оно и
понятно - итак куча домашней работы из школы, кружки, секции - тут взрослый человек себя не заставит регулярно выполнять однообразные действия для тренировки моторики, а что уж там ребёнок. Рейтинг часто несправделиво высчитывается, и ребёнок теряет всякий интерес к гонке за первым местом. Есть мотивация в виде "звёздочек" за выполнение домашнего задания+контрольной на уроке. Звёздочки можно потом менять на призы. Но призы настолько неинтересные, скучные - маленькая наклейка, резиновый браслет, брелок для телефона (во времена, когда уже никаких брелков на телефонах не носят) - что дети быстро теряют интерес к сбору этих звёзд. За невыполнение домашнего задания детьми педагог периодически получает по шапке от начальника (будто я могу прийти к ним домой и заставить их садиться за д/з). Есть родители, которые вообще не занимаются с детьми дома. Есть энтузиасты. Постоянное невыполнение домашней работы, конечно, сразу сказывается на том, как ученик считает. Он уже не может посчитать быстро, начинает тянуть назад всю группу. Приходится уделять ему индивидуально много времени на уроке, в то время как другим ученикам скучно.
- Контрольные работы.
После прохождения каждого уровня обучения ученики решают итоговую контрольную работу. Критерии в ней очень сложные - опять же, без регулярного, стабильного выполнения домашней работы дети её просто не решат. Мне начальница шла навстречу и разрешала немного "смягчать" критерии - делать примеры
медленнее, короче. Только таким образом некоторые мои ученики справлялись. Но, думаю, не все начальники так будут делать.
-Призы.
За переход на новый уровень, за сбор определённого количества звёздочек детям полагается сувенир. Но часто этих сувениров в центре не было. Начальница заказывала их в головном офисе и долго ждала их доставки. Дети сидели недовольные, постоянно спрашивали про призы. Но когда в итоге они их получали -
было ещё больше разочарования. Призы просто убогие.
-Оплата.
Очень странная система оплаты занятий. Деньги снимаются со "счёта" родителя, даже если ребёнок пропустил занятие. Компенсация пропуска - 15 минут индивидуального занятия педагога с ребёнком. Эти 15 минут - мой перерыв на отдых между группами. То есть, если в трёх группах у меня проболели прошлые
занятия ученики - то в следующий раз я должна буду работать нонстоп более 5-ти часов подряд, не имея возможности перекусить и отдохнуть. Конечно, такая дополнительная нагрузка не оплачивается.
-Зарплата.
Зарплата педагога складывается из количества проводимых им групп. За каждую группу в 4 человека идёт фиксированная часть (около 2 тыс в месяц) и за каждого ученика сверх этого количества доплачивается по 750 р в месяц (точные цифры уже не вспомню). Соответственно, величина зарплаты напрямую зависит от количества групп и учеников, коих пеагог набирает себе сам, обрабатывая заявки из желающих на сайте и проводя не оплачиваемые пробные занятия (пол часа собственного времени по 3-4 раза в неделю регулярно). Заявки появляются с разной частотой и не всегда они вообще есть. Как правило, если родители
приходят на пробное занятие, они остаются и покупают абонемент - однако, "рсапробовав" всю вышеописанную систему обучения, перестают ходить. Где-то через 3-4 месяца от былой группы в 8 человек остаётся половина, а то и меньше. Повторю, изначально энтузиазм и интерес есть, манят золотые звёздочки и место на доске почёта, дети нарабатывают рейтинг. Однако из-за плохих призов, странной системы подсчёта баллов и однообразности изучаемого материала детям наскучивают занятия, они перестают делать домашку, отстают от всей группы и окончательно теряют интерес. Зарплата по итогу составляет в среднем 30 тысяч рублей.