История сотрудника
Белая зпКоллектив (тут как повезёт)За 2 года работы искалечила все нервы. Проработала и работником, и инструктором, и менеджером. В целом возможность карьерного роста есть, но для этого нужно иметь хорошие отношения с директором (вначале была замечательная девушка, после ее повышения поставили настоящую стерву, с которой невозможно было договориться). Ужасная текучка сотрудников, за свое время работы коллектив сменился практически полностью 6 раз! Премии хоть и есть, но нужно так урабатываться для этого, потому что сильно зависит от количества выработанных часов и качества работы (чем больше впариваешь доп продукцию, тем лучше). Гости бывают разные, в моей точке много было хамоватых и грубых. При большой нагрузке натурально хочется оказаться как можно дальше от Мака. Если у вас будет точка с макавто да и еще возле КАДа, то это полная катастрофа. Потому что на прием заказа/оплату/выдачу должно уходить 120 секунд! А когда высокая загруженность в зале и на макавто, то многие гости ждут все 10-30 минут свой заказ, что потом сказывается не лучшим образом для руководства, из-за чего приходиться пахать в3-4 раза быстрее, что смерти подобно. О перерывах можно только мечтать, если мак очень проходной. Многие на нашей точке могли всю смену батрачить без перерыва все 8, а то и 12 часов! Хотя больше 9 часов по идее нельзя работать, потому что переработки также плохо сказываются на руководстве, но в моменты полного п*здеца не перерыв никто не пустит, хоть ты и отработал почти всю смену без отдыха. Инструктором быть не сахар - нужно обучать новеньких всегда в ускоренной программе, иначе ничего не успеешь. И для самого новенького это тоже космический стресс. После обучения, конечно, помогать будут, но если не угодил менеджеру, то все, работаешь в зале/на картошке и дальше развития ноль. Уговаривай/не уговаривай менеджеров, чтобы еще чему-либо обучить новеньких, просто кошмар. Еще инструктор как универсальный солдат, должен знать все и работать везде (кухня, зал, касса, макавто, маккафе, макэкспресс, макдоставка) при этом подгоняя сотрудников рядом. Часто приходилось отпускать всех на перерывы, при этом своего перерыва и не видеть в помине, видимо терминаторами нужно быть. Могли максимум водичку отпустить попить и все, обратно в строй. Об обучениях всегда узнаешь только на смене, а на хоть какую-то подготовку дается минут 5-10, не больше. А по идее как минимум, но полчаса требовалось, что сказывалось на обучении сотрудника. Но мне повезло с коллективом, инструктора прикрывали друг друга и помогали как могли (приготовить станцию к работе - принести нужные продукты, листовки, подготовить бумаги для заполнения новенькому, найти подходящую форму и многое другое).А вот быть манагером вообще каторга. Сидеть после смены в неоплачиваемые часы и доделывать бумажки разного назначения - стандартная ситуация (ну мб у нас так, потому что ассистенты директора любят херней страдать). Каждый чертов день сидишь после смены и проверяешь кипу бумаг и ищешь замену для болеющих/невышедших сотрудников на другие дни. А вот на самой смене выполнять план и чек-лист это тоже кошмар. Ходишь подгоняешь всех как можешь и сам работаешь при этом за 3-5 человек - тоже стандартно. В конце месяца просто хотелось выть. Ночные смены для менеджера тоже не сахар. Гостей мало, но при этом тебе нужно посчитать стафф (количество продукции) и потом сравнить с тем, что должно быть по статистике. Если что-то не сходится, то либо пересчитывать все заново (а там позиций выше крыши), либо получать штрафы/нагоняи за утреннюю и дневную смену. А если ночной сотрудник не вышел, то ты работаешь еще заодно и за него.Вывод из всего такой: если есть вариант лучше, то бегите туда. Ну, а если же вам пришлось выбрать мак, то запасайтесь нервами и не повышайтесь выше инструктора. Хоть у манагеров зарплата и от 50к как минимум, но работаете вы в 3-4 раза больше работника, а при этом он может получить больше вас из-за переработок и возможных надбавок.