Плюсы и минусы работы в Яндекс.Еда
Условия работы
1337
853
Москва (245)
Санкт-Петербург (49)
Екатеринбург (10)
Самара (8)
Новосибирск (7)
Красноярск (4)
Рязань (4)
Казань (4)
Воронеж (4)
Нижний Новгород (3)
Саратов (2)
Уфа (2)
Ярославль (2)
Ижевск (2)
Кемерово (2)
Пенза (1)
Подольск (1)
Краснодар (1)
Сергиев Посад (1)
Тюмень (1)
Сочи (1)
Томск (1)
Калуга (1)
Пермь (1)
Омск (1)
Курск (1)
Оренбург (1)
Калининград (1)
Челябинск (1)
Напишите отзыв про Яндекс.Еда
Отсутствуют
Задумывались ли вы о том, почему в Яндекс.Еде ВСЕГДА есть вакансии курьера, почему эти вакансии везде так активно рекламируются, и даже предлагают бонус в 10000 рублей за приглашение нового работника? Сразу же дам ответ: потому что это узаконенное рабство, способ выжимать из работников все соки, но ничего им за это не платить. А когда соки будут выжаты окончательно - этого работника можно списать в утиль и взять на его место двух других с перспективой бесплатной работы. Реклама обещает зарплату ДО 51000 рублей в месяц. Да, столько, оказывается, действительно зарабатывают. Но только автокурьеры. При условии, что они работают по 12 часов, без перерывов и выходных. За время доставок все эти деньги они потратят на бензин (не считая последующего ремонта), бесконечно мотаясь с одного конца Екатеринбурга на другой. Автомобиль не жалко - можно и новый купить. Но сейчас не об этом. Вышесказанное мне известно со слов многих автокурьеров, но я-то пеший курьер, у меня цифры меняются местами. И моя зарплата при том же графике и в хорошие времена - 15000 рублей. Но это именно в ХОРОШИЕ времена. Велокурьеры зарабатывают слегка побольше, но тоже не всегда. Когда я вышел на самую первую смену продолжительностью 4 часа, то заработал почти полторы тысячи рублей. Я подумал "вот это да, тут можно работать!". И больше мне подобного даже близко не удалось повторить ни разу. А дело в том, что на тот момент ещё существовала такая штука, как доплата отдельных сумм за заказы с повышенным спросом. Это значит, что за выполнение КАЖДОГО такого заказа могло плюсом прилететь и 250 рублей (могло, конечно, и 50, и 100). Худо-бедно это давало возможность подзаработать, потому что если курьеры выходили работать в ливень, или в мороз, то они знали, за что именно они выходили - повышенный спрос гарантирован. Теперь у курьеров такую прибавку забрали. Повышенный спрос по-прежнему есть, только вот доход это теперь никак реально не повышает, и преодолеть планку в 140 рублей в час, до которых округляется зарплата на плановом слоте, практически невозможно. Но и с этой суммой не всё так просто. Вы не получите ни копейки, если у Вас нет заказов. Далее, в рекламе заявляется о ежедневных выплатах. Однако, то что поступает Вам ежедневно - это сущие копейки. Сама же зарплата (округление до тех-самых 140 рублей в час) выплачивается раз в неделю, в среду. И чтобы она поступила, необходимо выполнить ряд условий. Например, если Вы решите отдохнуть 3 дня - она не поступит. То есть реклама, которая заявляет "выходите на доставки, когда захотите, а остальное время посвящайте себе" снова нагло обманывает. Но и это пустяки. У новичков всё радужно - они беззаботно бегают с новенькими термокоробами, мечтая о том, куда потратят свою огромную зарплату. Но немного поработав, они обнаружат, что у них внезапно откуда-то появляется куча опозданий и других нарушений, которых они по факту не допускали, из-за которых прекращаются еженедельные выплаты - их тупо забирает себе работодатель по причине "отрицательного показателя". То есть, это уже ты должен работодателю денег, а не он тебе. Обращения в службу поддержку с просьбами разобраться заканчиваются ничем - тебя тупо просят подтвердить скриншотами те факты, о которых ты заявляешь. Но как можно сделать скриншот того, что ты, например, не опаздывал? А как заскринить то, что ты не задерживался у клиента 55 раз подряд? На те доводы, что ты приводишь, тупо не отвечают - кидают скрипты и односложные отписки. Когда мне не выплатили зарплату три среды подряд - я описал ситуацию на Пикабу https://pikabu.ru/story/yandekseda_kidaet_kurerov_na_zarplatu_9481170 , в надежде, что хоть там Яндекс внесёт ясность. Но нет, полный игнор. Теперь же я не получал еженедельные выплаты уже 5 сред подряд, приложение продолжает накручивать мне несуществующие нарушения. Не лишним будет также отметить, что бегать по заказам придётся по всему городу, поэтому, если Вам не жалко своих коленей, обуви и телефона (приложение для работы жёстко убивает батарею), то это работа для Вас, добро пожаловать в рабство. Особенно, зима впереди - это и и свежий воздух, и спорт.)
Дистанционно
Работаю оператором на чатах. Но увольняюсь. Прозрачности в компании нет, платят копейки. Ты только тратишь своё время и всё. Могут дать работу без твоего соглашения и не связанную с твоей деятельностью. Руководство не может дать ясных объяснений на вопросы. При устройстве обещают много чего, но по сути этого ничего нет.
Отсутствуют
Постараюсь предельно кратко и без воды поделиться основными моментами своего опыта работы в Яндекс.Еде.
Скажу сразу, исходя из личного опыта и общения с другими курьерами, что в такую организацию человек может пойти работать лишь в двух случаях: либо он попал в безвыходную ситуацию, либо совершенно не представляет, что его ждёт.
Начну, пожалуй, непосредственно с работы. В принципе, ничего сложного, если Вы умеете летать и (или) телепортироваться. Если же нет, то представляется с трудом, каким образом пешему курьеру успеть вовремя в ресторан или к клиенту.
Да, если Вы быстро бегаете на приличные дистанции и готовы игнорировать светофоры, то успеть теоретически возможно. Вопрос в том, как бежать до клиента, если в термокоробе Вы несёте заказ, который включает в себя, скажем, супы и напитки в стаканах? А если дорога скользкая? Следует также учитывать, что нужный общественный транспорт ходит далеко не каждую минуту, и добирается отнюдь не везде и не отовсюду, не говоря уже о том, что и на нём, особенно, с учётом остановок, маршрута и иных сопутствующих факторов, добраться до места вовремя нереально. Не редкость и обратная ситуация, когда Вы находитесь непосредственно в ресторане, или около него, а таймер даёт Вам 8-15 минут, чтобы до него добраться, но это так, к слову.
Имеет место и такое обстоятельство, что служба поддержки может не отвечать в течение часа и более. Это не принимая во внимание, что толку от неё и без того мало. Предметного и ситуационного подхода к решению того или иного поставленного Вами вопроса, добиться от поддержки не получится ни при каком раскладе. Случаются ситуации, когда отклонение от стандартов сервиса происходит не по вине курьера, а в силу физически непреодолимых обстоятельств. Например, опоздание в ресторан или к клиенту в силу упомянутого выше неадекватно малого количества времени. Или, скажем, когда поддержка по ошибке (или по собственной инициативе) без Вашего подтверждения снимает у Вас заказ, который Вы приняли перед самым окончанием слота и были готовы его доставить. В таких случаях поддержка заверяет, что корректировки дохода (штрафа) у Вас не будет. Тем не менее, корректировка всё равно приходит. На вопрос о том, почему так получилось, поддержка либо выражает сожаление, либо предлагает заполнить форму, в которой следует подробно описать ситуацию, привести доводы и представить доказательства, подтверждающие, что Вы в этой ситуации не виноваты. Однако, ответ на заполнение формы не содержит абсолютно ничего конкретного и вразумительного. В нём лишь сухо констатируется, что Вы допустили такое-то нарушение стандартов сервиса, и поэтому минималка Вам начислена не будет. Приводимые доводы и доказательства игнорируются полностью. Если Вас интересуют финансовые вопросы, касающиеся, например, того, почему за один слот, который длился 4 часа, за который доставлено 4 заказа, пройдено от ресторана до клиента 4 км начислено почти полторы тысячи рублей, а за другой слот, который длился 6-7 часов, выполнено заказов и пройдено почти вдвое больше - всего 800 рублей (из которых 49 рублей - чаевые), или, например, почему по факту за слот Вами доставленно 4 заказа с повышенным спросом, а в отчёте указано только 2, поддержка Вас направит в специальный телеграмм-бот, который на любой Ваш вопрос даст один и тот же стандартный ответ. По первому примеру могу лишь догадываться, что в свой первый слот нормально зарабатывают все, для заманухи. А уже после с зарплатой начинают твориться странные и необъяснимые вещи.
Такое понятие, как "минималка", существует в Яндекс.Еде лишь на словах, и более нигде. Те "гарантированные" 140 рублей в час складываются из целой кучи требований, нюансов и цифр, за несоблюдение которых (даже не по Вашей вине) Вы не получите вообще ничего.
Каким образом начисляется зарплата и с какого потолка берутся цифры, указанные в отчётах - конкретного ответа лично я не смог получить ни от кого. Яндекс не общается со своими курьерами, очевидно, считая это ниже своего достоинства, и оставляя все их вопросы на разрешение ботов.
А общения по телефону курьер удостаивается лишь тогда, когда операторы в навязчивой форме предлагают продлить слоты, требуя сообщить причину в случае отказа. Один и тот же слот может быть предложено продлить и несколько раз подряд, в результате чего 4-часовые слоты, ежедневным добавлением по часику-другому на каждый, могут превратиться в 10-часовые, но это отнюдь не гарантирует реального увеличения дохода, а вот убить обувь и аккумулятор на телефоне - это проще простого. Из ежедневных звонков о продлении слотов складывается ощущение, что по мнению руководства Яндекс.Еды, у курьера вообще не должно быть времени на семью, отдых, или каких-то своих планов - исключительно доставки целый день и каждый день, пока не упадёт замертво. Такой подход напрягает даже больше, чем сама работа. С какого перепугу я обязан непонятно кому раз за разом объяснять, как на допросе, по какой причине я не имею возможности продлить слот, время коготого я заранее запланировал?! Перед кем я должен отчитываться, как я намерен распорядиться собственным временем? Причём, часто такие звонки происходят прямо на заказах, когда таймер истекает и необходимо пользоваться навигатором. Объясняешь, что ты на заказе и не можешь сейчас говорить по телефону, но в ответ слышишь фразу "это не займёт много времени", и продолжается наглое навязывание продления слотов на другие дни.
В сухом остатке, всё, что я увидел - это ужасные условия и организация труда, мизерный доход и пренебрежительное отношение.
Да, многие там работают - это хоть какая-то копеечка, за что им почёт и уважение, как и каждому, кто честно трудится и зарабатывает свой хлеб. Но реально этой копеечки хватит лишь на то, чтобы не умереть с голоду, не более.
Работал около года в Екатеринбурге, за время работы собралось несколько интересных фактов, которые я не смог найти пока искал отзывы.
1) Устройство на работу максимально простое, приходишь в офис, и уже через час-два ты уже на своей первой смене
2) Велокурьером быть гораздо выгоднее чем пешим, больше заказов доставляете, меньше устаете.
3) Нет графика, когда вам удобно тогда и можете работать, есть некое подобие смен, но только первая смена после трудоустройства обязательна, дальше можете работать на свободных слотах(выходить где и когда удобно, уходить когда вам удобно).
4) Вы чувствуете на сколько наработали за смену, у меня в городе 1 заказ был равен примерно 100р, легко посчитать сколько вы получите.
5) Выплаты, происходят на следующий день после отработанной смены(около 22:00-00:00), но только половина от заработка за день, остатки придут в следующую календарную среду днем.
6) Дружный коллектив среди курьеров, могут угостить чем-нибудь или подсказать что-либо.
6) У вас нет прямого начальника, все ваше начальство это сообщения из телеграмма и звонки.
7) Иногда, может повезти и вам отменят заказ, после чего можно будет с ним делать что угодно.
8) Чаевые(Не всегда дают, но приятный бонус всегда).
9) Нет штрафов, вернее они есть, но если хоть чуть-чуть ответственно подходить к работе, то вы никогда их не увидите.
10) Есть бот в телеграмме со всеми ответами для новичков, он не официальный, но достаточно просто спросить о нем в чате для курьеров.
Как итог, работа приятная, стабильная, отлично подойдет как подработка, но даже и на основную её можно рассматривать. Все недостатки можно обходить и со временем работы вы поймете как.
1) Первое время после долгих смен будет чувствоваться усталость.
2) Долгое ожидание заказов в некоторых ресторанах(фактор, который напрямую уменьшает ваш заработок).
3) Необходима Мед.книжка, и возмещать деньги вам за неё никто не будет.
4) Необходимо носить форму(Но достаточно носить её с собой и при проверке через приложение достаточно будет надеть её на пару минут.
5) Назойливые звонки, очень часто вам будут звонить операторы Яндекса и предлагать выйти на слот(Очень часто это 5-8 раз в неделю). Иногда звонят даже после 21:00.
6) Тяжелые заказы из магазинов. Заказы из магазинов в среднем весят 5-8кг. Бывают исключения как по 1-2кг, так и по 18-19кг.
7) Приложение быстро есть зарядку.
Оформление как самозанятый.
Часть зарплаты (примерно половина, зависит от типов заказов) приходит на следующий день. Полная сумма при выполнении плана приходит раз в неделю, задержки бывают редко.
В Екатеринбурге этим летом выдавали новые сумки и футболки.
Мне времени на доставку хватало, приложение дает даже больше времени, чем надо, бегать не приходится, как это было в старых отзывах. Но может быть это у всех "новичков" так с самого начала, а потом начинает время сокращать - не знаю, отработал здесь не больше двух-трех недель.
Есть городской чат с админом, в который пишут все курьеры, атмосфера там хорошая, но повербанком вряд ли кто-то поделится.
Если клиент не заберет заказ, его можно утилизировать - то есть съесть самому, никто так делать не запрещает.
За заказы, которые не влезают в сумку и стоят дорого можно вызвать бесплатное такси (но если заказ дешевый и/или тяжелый, но не объемный, то всем пофиг, справляйся сам в положенные сроки).
Есть единоразовый перерыв на 20 минут (на обед его не всегда хватает, потому что иногда этот перерыв приходится включать из-за клиентов, которые забывают, что их домофон не открывается со внутренней части двора, а отменять поступившие новые заказы нельзя , иначе штраф 2000 рублей).
Оформляетесь как самозанятый, но не все доходы заносят автоматически в приложение. В итоге появляется черная зарплата, которая приходит на карту, и через какое-то время к вам могут возникнуть претензии со стороны налоговой, проведут перерасчет и начислят пени.
Ни о каких заявленных 3400 рублей в день в описании к вакансии не может идти и речи!!! Более того, можно даже уйти в минус на несколько тысяч рублей, работая честно.
За день при нагрузке в 8 часов в екб в центре выходит в среднем 700-900 рублей (мин 500, макс было 1500) у пешего курьера ПРИ УСЛОВИИ отсутствия конфликтных ситуаций и наличия большого количества заказов. В реалиях очень много штрафов (от 2000 рублей и выше) и легко потерять из-за какой-нибудь ерунды свой честный заработок за последние пару дней. Вот так пробегаешь за пару дней 50-70 километров пешком, и все напрасно.
Кроме того, если заказов мало или нет совсем, то можно за день заработать 0 рублей, то есть абсолютно ничего.
Требуют на каждом заказе фотографировать клиента рядом с доставленной едой как доказательство успешной доставки. Поэтому если же не дай бог прилетит жалоба за отсутствие перчаток от клиента (а управлять камерой в телефоне в перчатках невозможно, экран не реагирует), то в лучшем случае могут снять 2000 рублей штрафа, в худшем - навесят штрафов на столько, чтобы ничего вам не платить, и уволят сразу же.
Кроме того, курьер здесь всегда крайний. Часто приходится выпрашивать уже готовые заказы у ресторанов, потому что в том же бургер кинге происходит какой-то хаос, они сами не знают, кому и когда должны приготовить заказ. Если долго задерживаешься в ресторане из-за неразберихи с готовкой заказа, то начинают названивать из поддержки, вешают штраф. Слушать, разбираться тут никто не хочет: в любой ситуации виноватым всегда сделают курьера.
Однозначно НЕ РЕКОМЕНДУЮ. На этой работе все риски лежат только на вас. Работодатель ничем не рискует и просто эксплуатирует своих сотрудников. Рабский труд с кучей штрафов (адепты яндекса называют штрафы "корректировками", что может сбить мамонта с толку, но по факту это ничем не отличается от штрафов).
Нет.Но плюс познакомился с богатой девушкой (ныне женат живу в Германии)
Маленькая ЗП,по сравнению с Германией я работаю 2-3часа в магазине и получаю 40тысяч евро в месяц просто так почти.Жена не работает в декрете
Нету
Полным полно .
Полный обман!
Не советую тут работать.
Денис, здравствуйте! Будем рады, если вы расскажете нам подробнее о том, что именно не понравилось вам в работе у наших партнеров. Пожалуйста, напишите нам на love@eda.yandex.ru.
Достоинств хорошо продуманная система честного отъема денег у населения.
Яндекс еда это мошенники они в черном списке работодателей Екатеринбурга. У меня сегодня была первая смена, так они назначают разные заказы в разных концах города на примерно одно и то же время, с целью, чтобы платить тебе "минималку", и они сознательно создают текучку кадров, потому что если они будут платить достойные дньги, то люди не будут уходить и им придется все время им эти деньги платить, а им удобней нанимать на несколько дней людей, платить им гроши или вообще не платить, они будут сами уходить и яндекс будет напимать новых по той же схеме. Не верь им и шлите их куда подальше. Но ррикол в том, что система работает так, что им даже черныц пиар на руку.(((
Так можно же и нужно в чат поддержки обращаться. Это явно ошибка системы и такое очень легко решить. Чего воздух сотрясать? Никакого мошенничества нет, ведут туда, где реально нехватка курьеров. Не судите по одному дню.
Хорошо
Не будет
- пригласи друга
- зп норм для такой работы, в час + за заказ
- действительно гибкий график, можно совмещать
- можно сдружиться с ребятами на локации
- руководство нравки
- берут практически всех
Штрафов пока не ловил, так что не знаю что тут с ними.
За ужасную погоду нет доплаты (в -30 шагать это конечно легко :^) ), некоторые сотрудники могут надоедать, иногда очень далеко кидает