История сотрудника
Постараюсь быть объективен. Повторюсь, речь об IT-отделе.+ Хороший трамплин для выход в большое айти. Если до Лайка работали миддлом только в захолустной конторки, здесь можно получить опыт работы в большой компании и выйти на рынок нормальных работ.+ Очень хороший коллектив, неформальная обстановка.+ Корпоративную чушь можно смело игнорировать. Никаких обязательных курсов личностного роста и необходимости подписывать свою родню.+ Хороший вариант для тех, кто привык быть супер-самостоятельным, писать самому себе ТЗ, опрашивать заказчиков, и вести продукт от постановки и до самого приёма, включая сбор фидбэка. За всю неделю можно два раза коммуницировать с заказчиком.+ Несмотря на кучу легаси, всё это добро сейчас (ноябрь 2022) активно переписывается и перетаскивается на более современный тех.+ Есть серьёзные шансы того, что ситуация улучшится после наёма ПМа и технического писателя.Упомянутое здесь касается в первую очередь IT-отдела, я не могу судить обо всех- Отвратительно налаженный рабочий процесс. Не соблюдается воркфлоу, регламенты не оформлены в документацию, либо их трудно найти - передаются устно, сгибаются в угоду начальству. ТЗ должны быть составлены до передачи задач в работу, задача передана минимум за сутки до исполнения - но вместо этого ключевые задачи ставятся одной строчкой, без ТЗ, без условий приёма, и это обязанность исполнителя бегать и просить поставить ему задачу, самостоятельно составлять ТЗ.- "Плановая экономика". Вместо аджайла или вотерфолла здесь принцип простой: начальство сказало сделать Х за неделю - ты делаешь это за неделю. Работаешь в выходные, если не успеваешь. Не сдал ровно к 20 часам воскресенья? Не получаешь премию. Кстати, сдавать нужно тоже лично, вытаскивать начальника - статуса в задачах/планфакте недостаточно. Также отмечу, что изменить задачу в случае смены приоритетов очень и очень трудно - чаще всего приходится делать эту задачу в довесок к остальным.- Неоплачиваемые переработки. Задачи склонны прилетать вечером или ночью, с жёстким дедлайном.- В регламенте есть пункт "Если для сотрудника нет задач, сотрудник не получает премию". Это подразумевает, что могут быть недели без ключевой задачи, но начальство читает его как "сотрудник должен быть постоянно занят".- "Дело во мне". В этом принципе часто есть правда, но руководство его использует для защиты от любой критики. Всегда вина на исполнителе.- В принципе невозможно донести боли до руководства - оно очень любит просто не читать сообщения, отвечать по 12 часов.- Да и руководства толком нет - имеющихся людей банально не хватает на падающий объём нагрузки, в итоге большую часть вещей делаешь самостоятельно.- Большая текучка. В моём отделе только трое людей работало в компании больше года (я один из них). За время моей работы многие ушли, оставшиеся коллеги подумывали уходить.- Компания не выполняет свои обещания. Ушедшему коллеге не хотели выплачивать заморозку, несмотря на выполнение условий. Мне обещали официальное трудоустройство, но несколько раз откладывали, пока в итоге не сократили. Очень долго переносили повышение грейда. Не было обещанной индексации зарплат в сентябре, либо она касалась далеко не всех.- Трудно выбить время, задачи на обучение, или оплату обучения. С учётом переработок часто времени на саморазвитие просто нет. Развиваться можно только туда, куда скажет компания.- Компания принципиально не нанимает джунов, только миддлов. Поэтому задачи джунов выполняют миддлы.- Для исполнителей часто "нет задач", но при этом бэклог копится с каждой неделей. Оформленного бэклога нет.- Битрикс24 - исчадье ада, а не рабочая платформа для айти.- Практически полное отсутствие документации или комментов в коде. (на ноябрь 2022 - может измениться из-за новых регламентов)Прошу отметить: я не говорю, что в Лайке невозможно или нельзя работать. Все эти проблемы можно обойти или избежать, если прикладывать личные усилия, быть коммуникативным и энергичным человеком, готовым работать овертайм за идею и коллектив. Но стоит ли оно того? Для получения опыта, скорее.