Достоинства
Официальное трудоустройство и белая зп. Для желающих есть возможность получить подработку в виде дополнительной смены. Предоставляется чай/кофе. Есть место для приема пищи.
Недостатки
Был приглашен на работу Торговым представителем на Южный склад.
Собеседование: вас собирают группой человек 10-15 и кратко рассказывают про условия. Далее, если все вас предварительно устраивает, а предварительно все устраивает, просят пройти тест-драйв. Это некий экзамен - параллельная парковка и заезд в гараж. Если вы не собьете ни одного конуса и за 2:30 минуты выполните упражнения, а потом дадут добро от службы безопасности, то вас пригласят на стажировку. Из 15 человек до тест-драйва дошло 4, некоторые записались на следующий день.
Стажировка: Прикрепят вас к опытному сотруднику, который работает на определенной территории, он вам расскажет про систему мотивации, расскажет что зарабатывает по 100 тыс ежемесячно и все огонь, но только нужно работать. После пробного рабочего утра вас отправят на медкомиссию за счёт компании, ещё 2-3 смены и вас выпустят на рейс. Оформят вас с первого дня по трудовой книжке. В ней вам напишут торговый представить, а по сути вы водитель-курьер-грузчик. Для клиента вы - курьер, а торговый представить, как я понимаю, - это больше внутреннее название, и желание отличаться от других компаний. Система мотивация - это бальная система и складывается от выкупа товара клиентом. Тут ни о каких самостоятельных продажах и речи не идёт.
Работа: Про график с 7:00-19:00 или с 8:00-20:00 - забудьте. По факту до последнего клиента. По сути нужно приезжать на базу чем раньше, тем лучше. Я приезжал в 6:20 на базу. Почему же так рано. Сначала вы получаете маршрут куда поедете. Далее формальная медкомиссия на предмет того, что у вас нет промилле алкоголя со вчерашнего. Далее получаете путевой лист и документы на машину. Машины укатанные, внутри грязные, прокуренные и машины реально жалко. Идёте на стояку искать свой автомобиль из сотни того, что там есть. Тщательно проверяйте на наличие царапин, вмятин, отсутствия чего-либо, снимание все на камеру, чтобы потом к вам не было вопросов. Все изъяны нужно показать механику, чтобы обезопасить себя от лишней ответственности. Проверяйте обязательно масло, антифриз, тормозуху, омывайку, лампочки, колёса. Потом подъезжаете и встаете в очередь к механику на осмотр автомобиля. Далее вы направляетесь к складу и начинаете получать товар. До этого момента вам может потребоваться в среднем минут 30. Итого у нас на часах 6:50.
Итак, получение товара. По номеру маршрута вам распределена телега с пакетами для клиентов по вашему маршруту. Тут вы берёте эту телегу и все пакеты (их может быть 35-60 шт) сверяете с тем, что написано у вас в маршрутной квитанции. В окошке у супервайзера получаете планшет, он же телефон (проверяйте чтобы не было сколов, если есть тут же фиксируйте в журнале выдачи) и кардридер. И вы не услышите, по моему субъективному мнению очень важную фразу: "Счастливого пути!" Как все проверите и пронумеруете пакеты - далее погрузка в чудо-автомобиль. На все эту процедуру вам потребуется ещё минут 30-50. Время уже 7:20-7:40.
Теперь по маршруту и рабочему дню.Далее вы выезжаете в Подмосковье. Первый заказ могут распределить на 9 утра, а могут и на 8-00. В Москву первые смены, да и может первый месяц вас никто не отправит. Вы поедете в Одинцово, Апрелевку, Видное, Домодедово и прочие подмосковные города. У вас будет доставка 25-30 заказов. За это время, если вам очень повезет, вы сможете сходить в туалет, но это не факт. Да, как выезжаете с базы, чтобы сходить в туалет и поесть - забудьте. Маршрут составлен так, что справлять физиологические потребности организма очень трудно. Некоторые используют бутылки для естественных нужд. А ещё, Вам может выпасть джекпот доставки 3 заказов во временном интервале 1 час. То есть за час вы должны доставить 3 заказа. Клиенты удалены между собой в 10-15 минут езды. Ещё у каждого по 15 минут на примерку. В итоге к 3-му клиенту в этот час вы приедете за минут 5 (в лучшем случае) до завершения интервала. А можете просто и не успеть, если к первому не приедете раньше времени.
Про примерку товара: Примерка вещей происходит за закрытыми дверями, вы ожидаете в подъезде, а если это не жилой дом, а частный сектор, то сидя в машине. Крайне редко клиент может спросить ваше мнение как на нем сидит куртка или ботинки, и вот тогда вы сможете посоветовать и продать. На примерку клиенту дается 15 минут. Особо хитрые делают сразу 4 заказа на один адрес, и начинают требовать 1 час для примерки. Конечно с одной стороны понять клиента можно, а с другой у тебя ещё полная машина товара, который ждут другие клиенты. По инструкции нельзя оставлять клиенту вещи на примерку на час и заниматься развозом по другим адресам, так как могут обмануть, подменить товар или что-либо ещё. При этом утром старший супервайзер предупреждает о проблемных клиентах, которые могут оказаться недобросовестными. Как упомянул выше, с клиентами нужно быть максимально внимательными. Могут подменить товар, могут просто скрыться с товаром. Могут выдать обратно пакеты с товаром, и тут же уйти из квартиры, сказав что ничего не подошло. И в этот момент в пакете может чего-то не хватать. Не обязательно, что клиент решил обмануть, а просто в суете не положил обратно в пакет, а вы уже уехали и узнали об этом только на базе. А это ляжет на плечи торгового представителя. Отмечу, что у меня подстав от клиентов не было. Могут сделать заказ на сумму с 100+ тыс руб. Вы поднимаетесь на этаж, вас встречает сразу из лифта мадам, сует вам купюру в 5000 руб и говорит: подождите в машине, как все примерим, я вам позвоню. И никто потом не звонит. Торговый представитель ждет, начинает сам уже звонить, а телефон у клиента уже выключен. И тут торговый представитель попадает на приличную сумму. Нужно быть предельно внимательным и работать по инструкции, по каждому подозрительному клиенту сразу звонить в офис. Но это уже другая история.
Далее про рабочий день: Последний клиент на маршруте у вас будет в 19:30-20:00. Потом вы выезжаете на базу и через час вы будете на базе. Потом разгрузка и сдача денег. С базы вы выйдете в 22:20. Итого 16 часов на работе. Ну а если вам с самого утра выдадут Москву, то вам еще повесят дозагрузку после утреннего развоза. При идеальном раскладе вы вернетесь на базу в 16 и как показывает практика - это реально, и тогда вы сможете спокойно принять пищу, чуть отдохнуть и попить кофе. Но это при том условии, что у вас заказы рядом со складом. При реальной картине происходящего вы вернетесь на базу в 18. Вам выдадут примерно еще 7 заказов. В 20-00 доставка к новым клиентам. Вернетесь на базу примерно в 23-00, а то и в 00-00. Нужно пройти процедуру сдачи товара, денег, планшета и кардридера, показ автомобиля мастеру, поставить его на стоянку, сдать документы на машину и только потом отправиться домой. А здесь получается 17,18,19 часов работы. А в 6:20 вам опять нужно приехать на работу. Вас будет ожидать аналогичный рабочий день с бешеным трафиком, а под конец второго дня нужно будет ещё заправить машину и помыть ее на мойке (закладывайте еще час). Есть какое-то такси для тех, кто не успел на метро.
В общем, если вам позволяет здоровье, силы, и в принципе вам своего здоровья не жалко - попробуйте. Я бы посоветовал вам подумать 100 раз. Текучка страшнейшая. Когда сказал, что хочу уйти, вопросов особо не было, сразу сказали когда нужно подъехать написать заявление и когда приехать за трудовой.
P.s. Отдельный привет Супервайзеру Саше. Прошу прощения - Александру. Если читают мой отзыв его коллеги, убедительная просьба, научите своего сотрудника общаться с коллегами.